Путешествие в Нур- Султан.
КСП по математике урок № 114
Предмет: Математика | Школа: № 2 | |||||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие» | |||||||
ФИО педагога | Матасова Ю.Ю. | |||||||
дата: | 16.04.21. | |||||||
класс 2 | кол-во присутствующих | кол-во отсутствующих | ||||||
тема: Составные задачи. Путешествие в Нур- Султан. | ||||||||
цель обучения | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»). 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | |||||||
Цели урока | Учить решать задачи в 2 действия | |||||||
Ход урока | ||||||||
время | деятельность учителя | Деятельность ученика | оценивание | ресурсы | ||||
0-3 мин 3-8 8-10 10-12 12-14 14-16 16-19 19-24 24-34 | Мотивация. - Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по Казахстану. А где мы сегодня окажемся , вы узнаете прослушав стихотворение. В сердце Родины - в Казахстане, Город славный воздвиг Елбасы! Здесь столица моя в Нур-Cултане, Город - гордость могучей страны! Ты обласкан степными ветрами, Опоясанный свежестью рек. Беркут кружит, махая крылами, И звездой воссиял Байтерек! - По какому городу будем путешествовать? Главной достопримечательностью нашей столицы является Байтерек. Актуализация. Математический диктант+ Минутка чистописания. 1. В коробку умещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 4 таких коробках? (24) 2. В одной коробке 8 карандашей. В другой – в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке? (16) 3. В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде? (6) 4. В одном гараже 9 машин, в другом – в 3 раза больше. Сколько машин во втором гараже?( 27) Посмотрите на Байтерек. Бсо бы понять суть и замысел архитектора стоит ознакомиться с древним преданием о Байтереке. Легенда гласит, что к высокой кроне дерева стремится попасть священная птица, что бы отложить золотое яйцо — символ солнца — дающий всем земным существам жизнь и светлые надежды. Под деревом сидит злой дракон, который хочет поймать священную птицу. Эта легенда о дереве жизни символизирует вечную борьбу добра со злом.Постановка цели. - Бсо мы решали? Какая тема урока? Какие цели поставим? Работа по теме урока. -Еще одна достопримечательность нашей столицы это дворец «Мира и согласия». В нашей стране живут люди разных национальностей. Живут в мире и согласии. Дворец мира и согласия— сооружение в виде правильной пирамиды, ставшее одной из визитных карточек города. Ультрасовременное здание было возведено в 2006 году Грани архитектурной достопримечательности обращены к четырем сторонам света и символизируют дружбу, единение и мир на Казахской земле, а также то, что казахский народ открыт для представителей всех наций и вероисповеданий. Давайте вспомним , из каких частей состоит задача? Составление критериев оценивания. Критерии оценивания: Выделяет данные по условию задачи. Оформляет вопрос. Определяет способ решения задачи. Составляет и записывает выражение. Находит значение выражения. Записывает ответ. Работа по учебнику. Решение задачи № 1 на стр 26. Работа в парах. Решение задачи № 3 (в). | Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос выполняют математический диктант. Самопроверка Определяют тему, ставят цель Определяют части задачи Составляют критерии оценивания Решают задачу. Один ученик у доски. Работают в парах, самопроверка по образцу. | ФО словесное учителем ФО «Светофор» ФО словесное учителем ФО по критериям | Карта казахстана стих Картинки достопримечательностей Учебник. тетрадь | ||||
24-25 | Физ.минутка. Дворец Независимости.Во дворце проводятся официальные государственные мероприятия, форумы, совещания, встречи, съезды. Вместимость внутренних помещений, их техническое оснащение и комфорт в полной мере позволяют проводить и освещать события на высшем международном уровне. Наряду с официальными мероприятиями здесь проходят концерты, выставки, праздничные торжества. Работа в группах. Составить задачу по краткому условию и решить ее. 1 группа. Мальчиков – 7 Девочек- ? в 2 раза больше Жсего- ? 2 группа- Построили – 25 домов Школ- ?в 5 раз меньше во ? раз б 3 группа Берёз- ? 3 ряда по 7 в каждом Ёлок- 17 | Работают в группах, составляют задачи по краткому условию Взаимооценивание | ФО | |||||
37-40 мин | Итог урока. учитель определяет, выполнили ли дети цели урока, научились решать составные задачи. Заполняют таблицу. Рефлексия. Предлагает оценить свою работу на уроке. Прием «Фразеологизмы» | оценивают свою работу на уроке | ФО |